Регистрация | Вход черз соцсеть | Напомнить пароль?

Адрес собраний      Исповедь онлайн      Пожертвования      НАРКО-СТОП


Христианин, верующий в Бога - АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Христианин, верующий в Бога - АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН
АЛЕКСАНДР СОЛЖЕНИЦЫН – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Нобелевская премия: Александр Солженицын (р. 1918 ) в 1970 году был удостоен Нобелевской премии по литературе за «нравственную силу, почерпнутую в традиции великой русской литературы». В 1983 году Солженицын был награжден Темплтоновской премией за «прогресс в развитии религии».
Гражданство: Россия; впоследствии – США.
Образование: в 1941 году окончил физико-математический факультет Ростовского университета (СССР).
Профессиональная деятельность: преподаватель физики, писатель и историк.
1. «Как легко мне жить с Тобой, Господи! Как легко мне верить в Тебя! Когда расступается в недоумении или сникает ум мой, когда умнейшие люди не видят дальше сегодняшнего вечера и не знают, что надо делать завтра, — Ты снисылаешь мне ясную уверенность, что Ты есть и что Ты позаботишься, чтобы не все пути добра были закрыты». (А.И. Солженицын. Колокол Углича. Рассказы, крохотки, повесть. / Москва, Вагриус, 2004).

2. В речи на церемонии вручения Темплтоновской премии за «прогресс в развитии религии» (Букингемский дворец, Лондон, 10 мая 1983 г.) Александр Солженицын говорил:
«Больше полувека назад, ещё ребёнком, я слышал от многих пожилых людей в объяснение великих сотрясений, постигших Россию: "Люди забыли Бога, оттого и всё".
С тех пор, потрудясь над историей нашей революции немногим менее полувека, прочтя сотни книг, собрав сотни личных свидетельств и сам уже написав в расчистку того обвала 8 томов, – я сегодня на просьбу как можно короче назвать главную причину той истребительной революции, сглодавшей у нас до 60 миллионов людей, не смогу выразить точнее, чем повторить: “Люди забыли Бога, оттого и всё"». (Александр Солженицын, «Ленин в Цюрихе. Рассказы. Крохотки. Публицистика». Серия “Зеркало – ХХ век” – Екатеринбург. Изд-во “У-Фактория”, 1999).

3. В Темплтоновской речи (10 мая 1983 г.) Солженицын говорил:
«Всё тот же Достоевский, судя по французской революции, кипевшей от ненависти к Церкви, вывел: "Революция непременно должна начинать с атеизма". Так и есть. Но такого организованного, военизированного и злоупорного безбожия, как в марксизме, – мир ещё не знал прежде. В философской системе и в психологическом стержне Маркса и Ленина ненависть к Богу – главный движущий импульс, первее всех политических и экономических притязаний. Воинствующий атеизм – это не деталь, не периферия, не побочное следствие коммунистической политики, но главный винт её». (Солженицын, «Темплтоновская речь»).

4. «Но и более, события русской революции только и могут быть поняты лишь сейчас, в конце века, – на фоне того, что произошло с тех пор в остальном мире. Тут проясняется процесс всеобщий. Если бы от меня потребовали назвать кратко главную черту всего XX века, то и тут я не найду ничего точнее и содержательнее, чем: "Люди – забыли – Бога".
Пороками человеческого сознания, лишённого божественной вершины, определились и все главные преступления этого века». (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).

5. «20-е годы в СССР – это длинная вереница поголовного мученичества священнослужителей.
Десятки [расстрелянных] архиепископов и епископов. Десятки тысяч священников, монахов и монахинь, которых чекисты, заставляя отказаться от слова Божьего, пытали, расстреливали в подвалах, слали в лагеря, ссылали в безлюдную тундру на крайний Север, выбрасывали стариков голодными и бездомными на бедствия. И все эти христианские мученики стойко шли на смерть за веру, лишь редкие единицы дрогнули и отказались. И десяткам миллионов мирян загородили путь во храм, запретили воспитывать в вере детей, отрывали от них в тюрьму, а самих детей угрозами и ложью отбивали от веры». (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).

6. «Да, миллионы у нас опустошены и развращены безбожием, внедрённым властью, однако сохранились и миллионы верующих, они лишь внешне вынуждены и сегодня молчать, – но, как это бывает в преследованиях и страданиях, сознание Бога достигло на моей родине острой глубины.
И тут мы видим зарю надежды: как бы ни был коммунизм ощетинен ракетами и танками, и как бы успешно он ни захватывал планету, – он обречён никогда не победить христианства». (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).

7. «На Западе незаметно, подтачиванием десятилетий, утеривалось понятие смысла жизни не более высокого, чем добиться «счастья», – а это последнее ревниво закреплялось даже конституциями. Уже не первый век высмеиваются понятия Добра и Зла, и удачно изгнали их из общего употребления, заменив политическими и классовыми расстановками, которых срок жизни быстротечен.
… Запад необратимо сползает в пропасть. Западные общества всё более теряют религиозную суть и беззаботно отдают атеизму молодёжь. Какие ещё нужны свидетельства безбожия, если по Соединённым Штатам, славящимся как одна из самых религиозных стран в мире, шёл глумливый фильм об Иисусе Христе? Если американская столичная газета бесстыдно помещает карикатуру на Божью Матерь?» (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).

8. «Опрометчивым упованиям двух последних веков, приведшим нас в ничтожество и на край ядерной и неядерной смерти, мы можем противопоставить только упорные поиски тёплой Божьей руки, которую мы так беспечно и самонадеянно оттолкнули. Тогда могут открыться наши глаза на ошибки этого несчастного XX века и наши руки – направиться на их исправление. А больше – нам нечем удержаться на оползне, ото всех мыслителей Просвещения – не набралось.
Наши пять континентов – в смерче. Но в таких испытаниях и проявляются высшие способности человеческих душ. Если мы погибнем и потеряем этот мир – тó будет наша собственная вина». (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).

9. Отношение Солженицына к средствам массовой информации в современном Западном обществе отражено в его «Гарвардской речи» (1978 ): «Поверхностность и поспешность – психическая болезнь XX века – более всего и выражена в прессе». Он также говорит об «одурении телевидения» и «непереносимой музыке». (Солженицын, «Речь в Гарварде на ассамблее выпускников университета», 1978.) Солженицын говорит о том, что потребители СМИ «забивают свою божественную душу – сплетнями, суесловием, праздной чепухой». (Солженицын, 1978.)
«И при всех этих качествах пресса стала первейшей силой западных государств, превосходя силу исполнительной власти, законодательной и судебной. А между тем: по какому избирательному закону она избрана и перед кем отчитывается?» (Солженицын, 1978.)

10. В статье «Александр Солженицын: школьный учитель физики, ставший писателем, труды которого потрясли империю» профессор Эдвард Е. Эриксон-мл. писал:
«В детстве Александр Солженицын мечтал прославиться, увековечивая победы большевистской революции. Но в войну, служа командиром батареи, он в личной переписке позволил себе критические отзывы о Сталине, за что был осужден на восемь лет исправительно-трудовых лагерей. Там убежденный ленинец встретился с замечательными верующими и от марксизма, которому его учили в школе, обратился к Иисусу русского православного наследия. Он писал: "Бог Вселенной! Я снова верую! И с отрекшимся был Ты со мной..."». (Ericson, “Alexander Solzhenitsyn: The high school physics-teacher-turned-novelist whose writings shook an empire,” Christian History Magazine, 2000, 32).
В автобиографии Солженицын писал, что к Иисусу Христу его привел в ГУЛАГе хирург Борис Корнфельд, еврей, ставший христианином.

11. «Наша жизнь – не в поиске материального успеха, а в поиске достойного духовного роста. Вся наша земная жизнь есть лишь промежуточная ступень развития к высшей – и с этой ступени не надо сорваться, не надо и протоптаться бесплодно. Одни материальные законы – не объясняют нашу жизнь и не открывают ей пути. Из законов физики и физиологии нам никогда не откроется то несомненное, как Творец постоянно и ежедневно участвует в жизни каждого из нас, неизменно добавляя нам энергии бытия, а когда эта помощь оставляет нас – мы умираем. И с не меньшим же участием Он содействует жизни всей планеты – это надо почувствовать в наш тёмный, страшный момент». (Солженицын, «Темплтоновская речь», 1983).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Доска объявлений




Церковь "Слово Жизни" г.Владивосток

Приглашаем Вас посетить наши служения, которые проходят каждое воскресение, начало в 11-00.
ул. Калинина, 244а, 2 этаж, конференц-зал

АФИША




ОПРОС






 
 


Реклама

Реабилитационный центр

По вопросам реабилитации нарко- алко- зависимых в центре при Церкви "Слово Жизни" г.Владивостока звоните по телефону: 8(423)200-53-03

Электромонтаж. Владивосток

Услуги электрика, все виды работ. Персональная страница на сайте. Все вопросы и заявки по телефону: 277-54-15 или 8-914-707-54-15