Регистрация | Вход черз соцсеть | Напомнить пароль?

Адрес собраний      Исповедь онлайн      Пожертвования      НАРКО-СТОП


Христианин, верующий в Бога - Т. С. ЭЛИОТ


Поиск  Пользователи  Правила 
Закрыть
Логин:
Пароль:
Забыли свой пароль?
Регистрация
Войти
 
Страницы: 1
RSS
Христианин, верующий в Бога - Т. С. ЭЛИОТ
Т. С. ЭЛИОТ – ЛАУРЕАТ НОБЕЛЕВСКОЙ ПРЕМИИ ПО ЛИТЕРАТУРЕ
Нобелевская премия: Томас Стернз Элиот (1888-1965) в 1948 году был удостоен Нобелевской премии по литературе «за выдающийся новаторский вклад в современную поэзию». Влияние его творчества ощутимо до сих пор: журнал «Тайм» назвал Элиота «поэтом XX века».
Гражданство: США; впоследствии – британский подданный.
Образование: магистр гуманитарных наук (философия), Гарвардский университет, 1910 г.
Профессиональная деятельность: поэт, философ, драматург, литературный критик; помощник профессора философии в Гарварде (1909-1910); редактор журнала «Крайтерион» (Criterion); редактор и директор издательства «Фейбер энд Фейбер» (1925-1965).

1. «Хуже всего, когда христианство проповедуется не потому, что оно истинно, а потому, что может принести какую-то пользу». (Элиот, «Идея христианского общества» – The Idea of a Christian Society, 1988.)
«Отстаивая истинность христианства, некоторые делают упор на то, что христианство служит основанием нравственности – хотя начать следовало бы с того, что необходимость христианской морали вытекает из истинности христианства. Такое смещение акцентов очень опасно ». (Eliot 1988, The Idea of a Christian Society).

2. «Не думаю, что культура Европы смогла бы выжить, если бы христианская вера полностью выродилась. Я убежден в этом не только потому что христианин, но и потому что изучал социальную биологию. Если христианство будет жить, то будет жить и вся наша культура». (Eliot 1967, 200).

3. «Самое убедительное доказательство христианства для неверующих – не логические доводы в пользу нашей веры, а воплощение наших убеждений в жизнь». (Цит. по: Draper 1992, No. 599).

4. В поэме «Камень» (1934) Элиот ставит под сомнение так называемые «достижения» века информации и высоких технологий:
«Бесконечный цикл от идеи к поступку,
Бесконечные поиски и открытья
Дают знанье движенья, но не покоя;
Знанье речи, но не безмолвья,
Знанье слов и незнанье Слова.
Знанье приводит нас ближе к незнанью,
Незнанье приводит нас ближе к смерти,
Ближе к смерти, не ближе к БОГУ.
Где Жизнь, которую мы потеряли в жизни?
Где мудрость, которую мы потеряли в знанье?
Где знанье, которое мы потеряли в сведеньях?
Циклы небес за двадцать столетий
Удаляют от БОГА и приближают к Праху. (Элиот, «Камень», 1934, перевод А. Сергеева).

5. «БОЖЕ, принесем ли мы эти дары Тебе?
Принесем ли в служенье Тебе наши силы
Ради жизни, достоинства, благодати, порядка
И просвещенных радостей чувств?
БОГ-Творец желает, чтобы мы творили
И приносили творенья, в служенье Ему,
А это уже служенье Ему и творенье». (Элиот, «Камень», 1934, перевод А. Сергеева).
(Цит. по: Poetry and Belief in the Work of T.S. Eliot by K. Smidt, 1961, p. 55; см. также Michael Caputo, God – Seen through the Eyes of the Greatest Minds, 2000, 116).

6. В труде «Идея христианского общества» (1939) Т. Элиот писал: «Мы должны относиться к христианству с гораздо большим интеллектуальным уважением, чем принято ныне. Нам следует помнить прежде всего о влиянии христианства на разум человека, а не на чувства. Да, последствия этого слишком серьезны, и поэтому для многих неприемлемы. Ведь если христианская вера действует не только на уровне чувств, но и на уровне мысли, практические результаты могут оказаться очень неудобными». (Eliot 1988, Ch. I, p. 6).

7. «Я считаю, что самое большое различие между людьми – это различие между теми, кто принимает христианское откровение и теми, кто его отрицает». (Цит. по: Yancey 1999, 88.)
«Мы живем в развращенное время; вся современная литература испорчена атеизмом». (Цит. по: Ozick 1989, 151).

8. «За что людям любить Церковь и ее законы?
Она твердит о Жизни и Смерти: они бы охотно
о них забыли.
Она нежная там, где им хочется твердости,
и твердая там, где им хочется мягкости. (Элиот, «Камень», 1934, перевод А. Сергеева).

9. Элиот так обрисовывает печальную картину XX века:
«Порядочные безбожные люди:
От них осталась одна асфальтовая дорога
И тысяча закатившихся мячей для гольфа». (Элиот, «Камень», 1934, перевод А. Сергеева).

10. «Общество перестало быть христианским, когда оставило религиозные обряды, когда поведение перестало направляться христианскими принципами и когда в результате осталось одно стремление – к процветанию человека или группы людей в этом мире». (Eliot 1988, Ch. I, pp. 9-10).

11. В труде «Христианство и культура» (1948 Т. Элиот утверждал: «Неограниченный индустриализм создает сообщества людей всех классов; они оторваны от традиций, им чужда религия, они ведомы мнением большинства – иными словами, толпа. Толпа не перестает быть толпой, даже если она хорошо накормлена, одета, живет в уюте и хорошо воспитана». (Eliot 1988.)

12. «Христос – это ось, вокруг которой вращается мир». (Цит. по: Castle 2002, 219).
Страницы: 1
Читают тему (гостей: 1, пользователей: 0, из них скрытых: 0)

Доска объявлений




Церковь "Слово Жизни" г.Владивосток

Приглашаем Вас посетить наши служения, которые проходят каждое воскресение, начало в 11-00.
ул. Калинина, 244а, 2 этаж, конференц-зал

АФИША




ОПРОС






 
 


Реклама

Реабилитационный центр

По вопросам реабилитации нарко- алко- зависимых в центре при Церкви "Слово Жизни" г.Владивостока звоните по телефону: 8(423)200-53-03

Электромонтаж. Владивосток

Услуги электрика, все виды работ. Персональная страница на сайте. Все вопросы и заявки по телефону: 277-54-15 или 8-914-707-54-15